город-неWEST |
Заниматься созданием привлекательного образа (бренда) города стало в последние годы модно. В случае города Иванова мы сталкиваемся не столько с конструированием бренда, так как в разные годы XIX- ХХ веков город успешно привлекал к себе внимание как "Русский Манчестер", "третья пролетарская столица", "родина первого Совета", "столица текстильного края" или "город невест". В настоящее время власть и интеллектуалы заняты реконструированием образа города, ребрендингом Иванова, так как образы, сделавшие город широко известным по политическим, экономическим и социальным причинам в начале века ХХI не работают. Однако имеет смысл поразмышлять над тем, почему бы для репрезентации города не использовать образы, прочно закрепившиеся в сознании нескольких поколений, до какой степени исчерпан потенциал звучащих ныне довольно архаично слоганов, могут ли работать старые образы города, в какой степени и при каких условиях их можно "реанимировать" и эффективно эксплуатировать. |